Слегка покачиваясь на океанских волнах, русский военный парусный корабль быстро шёл к югу, удаляясь всё дальше и дальше от родного севера. Вдруг один из моряков увидел за бортом человека. Матросы мгновенно кинули работы. Они удивлённо и взволнованно устремили глаза в океан... Старший офицер впился глазами в бинокль, капитан смотрел туда же в подзорную трубу. Все видели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Последовала команда капитана: «Баркас к спуску!»
Матросы стремительно бросились к своим местам. Старший офицер принял команду, как всегда бывает при аврале. Матросы стали быстро исполнять все приказы. Каждый понимал, как дорога каждая секунда в деле спасения человека. Не прошло и семи минут, как почти все паруса были убраны. Корабль неподвижно покачивался среди океана, а баркас с шестнадцатью гребцами и офицером у руля был спущен на воду... Глаза всех моряков провожали баркас. Море было неспокойным. Баркас то показывался на гребнях больших океанских волн, то скрывался за ними. Вскоре он казался ничтожною скорлупкою среди морского простора.
Прошло полчаса томительного ожидания. Наконец, все увидели, что баркас пошёл назад! Ещё несколько минут, и баркас подошёл к борту корабля. Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводящие дыхание от усталости. Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасённый. Им оказался маленький негр. На вид ему было лет десять. Он был весь мокрый, в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его истощённого чёрного тела.
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом. В его ввалившихся больших глазах светилась безумная радость, но проявлялось и недоумение, словно он не верил своему спасению. Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в кровать, покрыли одеялами, и доктор начал его поить. Мальчик жадно глотал влагу и с благодарностью глядел на доктора.
А наверху ставили паруса, и минут через пять корабль шёл прежним курсом. Матросы снова принялись за прерванные работы. На другой день мальчик явно оправился после нервного потрясения, но был ещё очень слаб. Доктор утром радостно улыбнулся ему и дал ему целую чашку бульону.
Вся команда корабля присматривала за мальчиком, пока его не вернули на родину.
(338 слов)
По К. Станюковичу