Как-то в школе детям объявили, что перед ними выступит столичный художник-виртуоз. Что означали эти слова, никто не понимал. Но тем сильнее разъедало любопытство.
После уроков все собрались в зале. На сцену вынесли столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. Затем появился сам «виртуоз». Это был полный мужчина, румяный, в нарядной блузе, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул медными застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.
«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем набрал полную горсть мелков – и тут начались чудеса.
Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. Цветные мелки будто сами бегали по шершавой бумаге, вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные облака в небесах и синюю воду.
Дети сидели с раскрытыми ртами и взрывались аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.
Казалось, чудесам не будет конца. Он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у всех возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках, бирюзовые озёра с лебедями и осенние рощи.
Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, работая одновременно над двумя пейзажами: летним и зимним.
В каждом из нас природой заложены различные способности, но любые способности нужно ещё и развить, как это сумел сделать художник-виртуоз.
(250 слов)