Хорошо идти по земле ранним утром. Воздух, ещё не знойный, но уже не холодный, приятно освежает. Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Под косыми лучами неяркого утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее: и мостик через неширокую, но полную водой канаву, и деревья, подножия которых ещё затоплены тенью, а тёмно-зелёные верхушки влажно поблёскивают (сквозь них брезжут лучи солнца), и невысокие, но сплошь покрытые бессчётным количеством листьев кусты. Даже небольшие неровности на дороге и по сторонам её бросают свои маленькие тени, чего уже не будет в жаркий полдень.
В лесу то и дело попадаются болотца, чёрные и глянцевитые. Тем зеленее кажется некошеная трава, растущая возле них. Иногда из глубины безгранично обширного леса незаметно выбежит свеженький, приятно журчащий ручеёк. Он пересекает дорожку и торопливо скрывается в смешанном лесу. А в одном месте из лесного мрака выполз сочный, пышный поток мха.
На лесной дороге, расходясь веером, лежали бок о бок тени от сосен, берёз и елей. Лес был не старый, но чистый, без подлеска.
(166 слов)
По В. Солоухину