Найти на сайте: параметры поиска

Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.



Собирательство

   Коллекционирование марок – наиболее популярное коллекционирование на земном шаре. Филателисты имеют свои магазины, свои журналы. Но если разобраться, то теперь это, пожалуй, самое неинтересное коллекционирование. Были первые времена, когда коллекционеры собирали свои коллекции по марочке, нежно отпаривая каждую марку от конверта над самоваром, располагая марки в альбоме по временам и странам. Добытой маркой коллекционер любовался каждый день, показывал её друзьям. Но представьте себе, что вы по крупице наполняете альбом, а потом вдруг заходите в магазин «Филателист » или в магазин школьно-письменных принадлежностей и видите, что можно купить большую готовую коллекцию. Так и рыболов может зайти на базар и купить свой трёхдневный улов.
   Настоящий коллекционер должен быть прежде всего охотником, что бы он ни собирал: почтовые марки, замки, галстуки, художественные открытки, старые книги или старинные монеты, ордена и медали всех народов или холодное оружие. Охотником, а не промысловиком1.
   Впрочем, в деле собирателя есть черта, которая ставит его по отношению к простому охотнику в преимущественное положение. Простой охотник стремится добыть то, чего много на земле. Правда, одна охота не похожа на другую охоту. Но всё-таки, если промахнулся, не следует огорчаться слишком сильно. Другой раз попадётся заяц ничем не хуже того, по которому промахнулся сегодня.
   Собиратели же подчас охотятся за предметами редчайшими, по возможности уникальными, чтобы нигде уж нельзя было встретить такой же предмет, как только в его собрании. Вот почему жизнь собирателя состоит из огромных радостей и огромных разочарований. Коллекционеру свойственно сосредоточенное, углублённое проникновение в предмет. Всё зрение, всё внимание собирается в узкий пучок и уже не скользит по поверхности предметов, а проникает в глубину.
   Результаты собирательства иногда бывают неожиданными. Например, частная коллекция купца Павла Третьякова легла в основание московской картинной галереи, которая ныне называется Третьяковской. А в основу Британского музея легло собрание доктора и натуралиста Ганса Слоуна.
(286 слов)