Не менее трёхсот лет известны в народе лубочные картины. Может быть, за эти три века картина дала русскому деревенскому человеку гораздо больше, чем книга. Чтобы прочитать книгу, надо было знать грамоту, чтобы видеть картину, надо было иметь только глаза.
Лубочная картина на Руси своими корнями уходит в далёкое прошлое. Первоначально лубок служил лишь для украшения царских палат и боярских хором.
Как печатался в старину лубочный товар? Всегда в одну краску (чёрную) и всегда на очень плохой серой бумаге. В таком виде картины поступали в раскраску от руки, чем в зимнее время занимались деревенские жители. Конечно, эта раскраска производилась до невероятности грубо. Красили заячьей лапкой «по ногам и по носам». По своему качеству это походило на обыкновенное детское раскрашивание картинок, когда нос у солдата мог быть голубой, а сапоги – красные.
Русская лубочная картина немало послужила и отечественной истории. О событиях государственной важности (войны, перемена государей, присоединение новых областей) русская деревня узнавала не только из «высочайших манифестов». Безграмотный крестьянин, затерянный в дебрях сибирской тайги или муромских лесов, узнавал о многих событиях только тогда, когда ему говорила об этом картина.
(177 слов)
По И. Сытину