Рахманинов задумчиво перебирал кисти сирени. Он хотел понять, почему его так тронула и странно взволновала эта встреча. Верочка была очень миловидна, с прекрасными, густыми, длинными русыми волосами, с тонкой, стремительно затекающей румянцем кожей, с пытливыми, горячими глазами и тесно сжатым ртом. Эта серьёзная складка рта не соответствовала мягкой лепке лица. Но что ему эта Верочка? Он странствующий музыкант. Его дело – упражняться на рояле, работать над четырёхручным переложением «Спящей красавицы» несравненного Петра Ильича и находить время для собственного сочинительства. Да, он одержим намерением в недалёком будущем вынести на суд публики свой первый фортепианный концерт. Пора робких ноктюрнов и разных мелких пьесок миновала. Он способен сказать своё слово в музыке. О прочем нечего и думать. Но как всё-таки хорошо, что было это утро, тяжёлые благоухающие кисти сирени, холод капель за пазухой и девичье лицо, наивное и патетическое.
(136 слов)
По Ю. Нагибину