Найти на сайте: параметры поиска

Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.



Размышления в саду

   Сквозь скудный свет звёзд просматривались немощёная дорога и исчезавшие в потёмках прибрежные камышовые заросли. Направо располагалась равнина, такая же пустынная и безграничная, как небо; далеко на ней вразнобой, вероятно, на торфяных болотах, горели тускло-жёлтые огоньки. Налево, параллельно дороге, тянулся холм, сплошь покрытый можжевельником, а над холмом, посередине небосклона, неподвижно стоял большой полумесяц, багрово-красный, слегка подёрнутый туманом и полувоздушными облачками-непоседами, которые, казалось, рассматривали его и стерегли, чтобы он не ушёл.
   Во всей природе чувствовалось что-то безнадёжное, нездоровое; земля томилась воспоминаниями о красавице весне и апатично дожидалась неизбежной зимы с её незваными спутниками – снегопадами, морозами и метелями. Куда ни взглянешь, всюду природа представлялась тёмной, безгранично глубокой и холодной ямой, откуда, казалось, не выбраться ни мне, ни красному полумесяцу.
   Я шёл в раздумье. Мои мысли молниеносно сменяли одна другую. Я размышлял о том, как часто приходится в жизни встречаться с хорошими людьми и как жаль, что от этих встреч зачастую не остаётся ничего, помимо незабываемых воспоминаний. Бывает так, что на горизонте мелькнут журавли, несильный ветерок донесёт их жалобно-восторженный крик, а через минуту, как ни вглядывайся в даль, неясную и туманную, не увидишь ни точки, не услышишь ни единого звука – так точно люди с их непохожими на других лицами мелькают в жизни и утопают в нашем прошлом, не оставляя ничего больше, кроме ничтожных следов памяти. «В жизни поистине нет ничего дороже людей», ─ подумал я, потихоньку шагая к калитке.
   В небольшом ухоженном саду, озарённом серебряным лунным светом, расположенном невдалеке от двухэтажного дома с дощатой террасой, было тепло и безветренно. Пахло резедой, табаком и вразнобой растущими астрами, которые ещё не успели отцвести на выровненных стариком садовником клумбах. Промежутки между кустами и стволами деревьев были наполнены туманом, негустым, неживым, стлавшимся по земле наподобие ковра, пропитанного насквозь каждым лунным лучом, и, что надолго осталось в моей памяти, клочья тумана, похожие как две капли воды на привидения, тихо, но заметно для глаза брели вперевалку по тенистой аллее навстречу мне.
   Полумесяц, из багрово-красного превратившийся в ярко-жёлтый, казалось, занимал полнебосклона. По временам куда-то на восток врассыпную неслись прозрачные туманные пятна. Весь мир, казалось, состоял только из чёрных силуэтов и бродивших вразбивку серовато-беловатых теней, а Огнев, наблюдавший туман в лунный осенний вечер чуть ли не впервые в жизни, думал, что он видит отнюдь не природу, а декорацию, где неумелые пиротехники, желая осветить сад белым бенгальским огнём, засели под кусты и повсюду напустили белого дыма.
(386 слов)

По А. Чехову