В ожесточённых боях, в огне непрекращающегося обстрела и непрерывных бомбёжек проходили бесконечно длинной чередой дни защитников Брестской крепости. Каждое утро, когда над крепостью, окутанной пеленой дыма, вставало солнце, оживали надежды, что этот день будет последним днём испытаний и что, может быть, именно сегодня услышат они на востоке долгожданный гул советских орудий. И каждый вечер, когда солнце садилось за оголённые осколками снарядов деревья, вместе с ним угасали и эти надежды.
Но с первых дней защитники крепости решили не ограничиваться ожиданием помощи и не только отбивать атаки, но и попытаться самим прорвать кольцо осады. Далеко на восток простирались обширные леса и непроходимые болота, тянувшиеся через всю Белоруссию, а в нескольких десятках километров к северо-востоку от крепости начиналась Беловежская пуща. Если бы удалось прорваться туда, можно было бы успешно продолжить борьбу и с боями постепенно продвигаться к фронту.
Начиная с 25 июня делались попытки прорыва по ночам. Но вражеское кольцо было плотным. Лишь небольшим группам бойцов удавалось выйти из осаждённой крепости. В большинстве своём ночные атаки захлёбывались под огнём пулемётов, и тогда уцелевшие участники прорывов вынуждены были отступать назад, каждый раз недосчитываясь своих товарищей.
Однако наступила ночь, когда всем стало ясно, что дальнейшие атаки приведут только к полному истреблению гарнизона и ускорят захват крепости противником. Но даже тогда, когда все надежды вырваться из окружения были потеряны и почти не оставалось веры в то, что на помощь подоспеют свои, борьба всё-таки имела смысл. Цель была в том, чтобы продержаться как можно дольше, сковывая силы противника у стен крепости, и уничтожить в боях как можно больше врагов, дорого отдавая свои жизни.
(260 слов)