Уже после восхода солнца, возвращаясь с глухариного тока, я шёл краем глубокой канавы. Восходившее солнце золотило сосновые вершины. На мхах, под деревьями лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней водой. Радуясь солнцу, звонко распевали на деревьях дрозды, где-то на вершине освещённой солнцем высокой сосны, захлёбываясь, ворковал голубь.
Необыкновенные чувства возникают в сердце впечатлительного охотника в чудесный утренний час! Как бы сливаясь с окружавшей лесной природой, я наслаждался музыкой наступавшего утра, чудесными красками восхода.
Глубокая лесная канава до самых краёв была наполнена быстро бегущей мутной водой. Навстречу мне неслись клочья пены, течение шевелило ветви затопленных ольховых и ивовых кустов. Следя за течением, я увидел на воде желтоватое лёгкое пёрышко, очень похожее на крошечный кораблик. Чем дальше я шёл по канаве, тем все больше и больше вода несла навстречу мне такие кораблики-пёрышки. Плывшие по воде желтоватые свежие пёрышки, несомненно, принадлежали самке-глухарке.
(144 слова)
По И. Соколову-Микитову