Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое, и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. А. С. Пушкин писал: «Говорят, что несчастие – хорошая школа, может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному…». Ровное, доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости.
Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями, как установка скворечни с отцом, дедом или старшим братом, устройство запруды, канавы, игрушечной мельницы, первое ужение рыбы и многое другое.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. Дети – самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому – всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
(184 слова)
По В. Белову