На белорусском национальном небосклоне Франциск Скорина сияет сегодня звездою первой величины. Как первопечатник, давший восточнославянским народам книгу на понятном для них языке. Как один из первых в Европе переводчиков Священного писания. Как выдающийся мыслитель-гуманист и как первый на белорусской земле общепризнанный учёный.
Впрочем, звездою первой величины Франциск Скорина сиял далеко не всегда. Были столетия, когда его имя оставалось неизвестным народу. Первыми о значении Скорины заговорили в девятнадцатом веке учёные.
Сейчас мы по-новому переосмысливаем его богатое наследие, слова его предисловий, звучащие как поучительное завещание потомкам, как суровое предупреждение, как наказ.
Нам во многом близки нравственно-этические ценности, заключённые в наследии Скорины, его жажда духовного обновления человека и общества.
Франциск Скорина, один из титанов духа и дела эпохи Возрождения, дал нам поучительный урок, как много может сделать один человек, если он патриот и труженик, для развития своего Отечества.
(137 слов)
По А. Малъдису