У Васнецова на картине «Царевна на сером волке» изображён еловый лес. Значит, когда художнику понадобилось изобразить лес наиболее глухой, наиболее дремучий, наиболее мрачный, сказочный, колдовской, он обратился не к просветленному берёзовому лесу, не к хлопотливому осиновому, не к бору свечечной прямизны, не к дубраве, похожей на летнее облачное небо (только зелёные облака), но обратился к еловому лесу, и выбор его был верен.
В этом лесу нет никакого подлеска, ни даже травы. Коричневая тёмная подстилка из игл хоть и очень толста, но всё же угадывается сквозь неё, что вся земля поверху прошита толстыми узловатыми корневищами. Тёмные коричневые стволы окружают вас в этом лесу. Неба в этом лесу нет. Его не видно. Потому что одна ель успевает встретиться с ветвями другой ели, и они загораживают собой белый свет.
С зелёной, залитой солнцем луговины в этот лес заходишь, как с улицы в полутёмную комнату. Некоторое время должны привыкать глаза, и только потом уж начнёшь различать на земле каждую еловую шишку, каждый гриб. Лишь на закате лучи солнца, скользя над землёй, проникают подобно красному прожектору глубоко в лес.
(174 слова)
По В. Солоухину