Наверное, нет на земле человека, который не хранил бы в своём сердце светлое чувство любви и благодарности к учителю, впервые распахнувшему перед ним дверь в неизведанное, научившему изумляться красоте и величию мира, сумевшему увлечь жаждой познания. Могут стереться отдельные черты, забудутся произнесённые много лет назад слова, но никогда не исчезнет в нас благоговейное удивление перед мудростью и добротой того, кто навсегда останется в нашей памяти носителем лучших человеческих качеств. О своём учителе помнит космонавт, несущий вахту на космической станции, и учёный, работающий над важным открытием, и писатель, создающий художественное произведение.
«Труд учителя ни с чем не сравним, – писал В. А. Сухомлинский. – Ткач уже через час видит плоды своих работ, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, а учителю надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения».
С первого школьного дня, не считаясь ни с собственным временем, ни с усталостью, ведёт учитель своих воспитанников по дорогам знаний, вводит их в круг сложных и важных дел, которыми живёт наша Родина. Одиннадцать лет, таких длинных и таких коротких, он остаётся для своих учеников главным человеком на земле.
Учитель – в высшей степени государственный человек, так как выполняет ответственное и едва ли не самое трудное поручение народа – творит нового человека, творит будущее Отчизны.
(212 слов)
«Молодёжный календарь»