Вспоминая детство, Экзюпери писал: «Бежать – вот самое главное. И в десять лет мы находили прибежище на чердаке и наблюдали за звёздами». Будущему писателю казалось, что в один прекрасный день они отправятся на поиски этих звёзд на север, или юг, или внутрь самих себя. Но зачем бежать? Бежать из дома, где каждый камень, каждая скрипнувшая половица рассказывают предание, а ночью гудит накалённая печь. Бежать из дома, где мама – источник всего, бежать, чтобы вечно мечтать вернуться.
Бегство как стихия детства: ребёнок – это человек, поднимающийся вверх. Жизнь ему драгоценна тем, что каждый день она приносит новое. «Иначе глина, из которой ты склеен, высохнет и затвердеет, – размышлял Экзюпери, – и уже никто не пробудит в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома». В неподвижном благополучии всё светлое засыпает и может умереть. Значит, бежать от убивающего покоя, от сегодняшнего своего существования к тому, кем ты должен быть завтра.
(145 слов)
По А. Шарову