Интересы Александра Петровича Довженко были значительно шире его профессии режиссёра и сценариста. Режиссура была только одним из обликов этого удивительного художника, мыслителя и спорщика.
В жизни не было ничего, что бы его не интересовало: от глубоких психологических сдвигов в нашем обществе до наилучшего способа кладки печей и от анализа актёрских приёмов Чаплина до происхождения песни «Распрягайте, хлопцы, коней».
На всё у него были свои мысли, требовавшие в силу неукротимого темперамента Довженко немедленного воплощения в жизнь.
У Довженко была маленькая записная книжка. Там были записаны одним словом сюжеты его устных и совершенно великолепных рассказов. Бесконечно жаль, что сейчас их уже нельзя восстановить. Они ошеломляли слушателей неожиданными поворотами сюжета, покоряли их юмором и поэзией. Они всегда будут для меня вершинами словесного творчества, навсегда, к сожалению, утерянного, так как никто уже не сможет повторить тончайших интонаций Довженко, пленительного украинского строя его речи и его лукавого юмора.
(145 слов)
По К. Паустовскому