Как-то раз Валя, гуляя во дворе, увидел, как двое мальчишек мучили котёнка. Один мальчик куском колбасы манил котёнка к себе, а другой при каждой попытке котёнка завладеть колбасой хватал его за хвост и оттаскивал в сторону. Котёнок визжал от боли и разочарования, дрожал, пытался кусаться, а мальчишки смеялись. Неподалёку от них стояли их отцы, разговаривали, изредка поглядывая на своих детишек.
Валю эта сцена возмутила до глубины души.
– Ему же больно, – обратился он к одному из мальчишек, к тому, что держал за хвост котёнка.
Мальчишка удивлённо посмотрел на Валю, не выпуская визжавшего котёнка, потом улыбнулся и миролюбиво объяснил:
– Не-а. Не больно. Мы же с ним играем.
Ни слова не говоря, Валя схватил мальчишку за ноги и перевернул его вниз головой. Мальчишка принялся кричать и плакать, а Валя шептал ему на ухо:
– Чего же ты кричишь? Я же с тобой играю. Тебе же совсем не больно.
Тут же вмешались взрослые. Сильные, грубые руки ухватили Валю за шиворот, отняли у него мальчишку, долго крутили Вале уши, точно собирались вырвать с корнем. Слёзы лились из Валиных глаз, но он не издал ни звука.
Вот и весь случай. Вроде ничего особенного, но целую неделю после него Валя не мог прийти в себя, мучился. Но не уши были тому виной. Другое не давало Вале покоя. Будучи прав, он понёс наказание. Он думал о том, что не может так быть, чтобы справедливость возмещалась несправедливостью, а значит, где-то он, Валя, допустил ошибку, повёл себя не так, как надо. «Но как надо было?» – терзался Валя.
(250 слов)