Найти на сайте: параметры поиска

Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.



Кусок хлеба (По А. Нуйкину)

   На обочине тротуара лежал кусок булки с аппетитной корочкой, будто дышащий ещё тёплым ароматом печи. Бойкий городской воробей нацелился было отведать свежего хлебца и запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через булку перешагнули туфельки на тоненьких каблучках. Шли и шли по тротуару люди…
   Наконец-то чья-то толстая каучуковая подошва поддала булку, и полетела она, крутясь в пыли, на самую середину дороги. Рослый парень в цветастой рубашке усмехнулся довольно. Удар что надо. И пошёл он дальше, беззаботно посвистывая.
   А хлеб лежал на дороге, и теперь мимо него проносились машины.
   Шёл по дороге дряхлый, морщинистый старик. Увидел он булку, остановился, поглядел направо, налево. И засеменил мелкими шажками на середину дороги. Нагнулся старик, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону: «Пусть хоть птички поклюют!» Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался.
   Может быть, вспомнил голодное детство своё. Совсем недалеко от места, где старик положил на газон кусок булки, распахнутые двери изливали на улицу густые запахи свежеиспечённого хлеба. Все мы прекрасно знаем, что «хлебная проблема» у нас в стране решена. Поневоле успокаиваешься и начинаешь всерьёз подозревать, что батоны падают на прилавки прямо с неба. А так ли уж легко достаются эти миллиарды пудов?
   Осенью встретил я в разгар сибирской уборочной паренька-шофёра, который чинил случайную поломку. Дул сырой, пронизывающий ветер. Руки парня коченели. В кузове влажной грудой лежало зерно…
   А через несколько дней внезапно снег покрыл поля сплошным одеялом. Тысячи гектаров пшеницы остались под этим «саваном». И тогда рабочие, служащие совхоза, домохозяйки – все высыпали на поле. Они шли перед комбайнами и отряхивали снег с валков. В одном районе школьники вместе с преподавателями несколько дней не выпускали из рук вил. Они мёрзли, мокли, уставали, но спасли почти триста гектаров хлеба.
   Кто знает, может быть, эта булка, которую беззаботно пнул щёголь, испечена как раз из зёрен, спасённых ребятишками-школьниками. Но даже если хлеб убирают в нормальных условиях, легко ли он достаётся? Спросите об этом хотя бы комбайнёра, прожившего несколько месяцев в неуютном, холодном вагончике, спавшего по нескольку часов в сутки… Жаль, что я ничего не могу рассказать о главном герое её – старике, поднявшем булку. В одном лишь можно не сомневаться – этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов, и поклонился он, поднимая хлеб с асфальта, труду человека, труду хлебопашца, всегда нелёгкому, святому.
(381 слово)

По А. Нуйкину