Найти на сайте: параметры поиска

Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.



Как воспитывает книга?

   Воспринимать книгу как набор жизненных рекомендаций, как рецепт – довольно распространённый читательский недуг. Особенно восприимчивы к нему в юности. Каждый из нас знает ребят, подражающих тому или иному литературному герою.
   Но отражённый свет бесплоден. Воспитательное воздействие литературы заключается не в заимствовании. Если вам нравится литературный герой, то это вовсе не означает, что следует буквально копировать все его поступки.
   Быть кем-то нельзя. Нужно уметь быть самим собою. Кстати, это гораздо труднее, чем подражать кому-то. Помочь человеку найти себя, стать личностью и призвана художественная литература...
   Сюжетная проза обладает одним важным воспитательным качеством: она даёт возможность читателю учиться на ошибках литературных героев. Даже тех, которые в целом вызывают симпатию. Даже преимущественно на ошибках симпатичных героев. Их принимаешь ближе к сердцу...
   Во время чтения мы перевоплощаемся в кого-то, живём его бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ним делаем важные жизненные открытия и выводы из них. А потом захлопываем книгу и возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героя книги остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать решения в своей реальной, не книжной жизни.
(177 слов)

По В. Краковскому