Найти на сайте: параметры поиска

Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.



Иван и фрицы

   Небо над Берлином было дымное, пыльное. Не переставая, взрывались снаряды, бомбы.
   Митя Корнев никак не мог привыкнуть к войне в городе. Укрывать пушки тут надо было по-особому: не за кустом или пригорком – за грудами кирпича, за углами домов.
   Однажды пришлось втаскивать пушку в какой-то склад через пролом в стене. Позади наших орудий стоял наполовину обвалившийся дом. Возможно, в нём прятался, дожидаясь момента, враг. Корнев получил приказ оглядеть дом изнутри.
   Убедившись, что дом покинут всеми, Корнев спустился вниз. И тут вдруг ему почудились звуки из-под груды вещей. Он отбросил верхние узлы и увидел пещерку: в ней, прижавшись друг к другу, лежали трое ребятишек – два совсем маленькие, года по четыре, третий лет семи. Митя взял на руки маленьких, кивнул старшему, чтобы не отставал, и зашагал, огибая кучи щебня, к орудиям.
   Увидев их, командир взвода нетерпеливо скомандовал: «Корнев! Молодец! Пять минут сроку – укрыть детей понадёжнее... За домом через улицу есть ещё обвалившийся дом. Там в подвале полно мирных немцев. Тащи ребят туда».
   Митя уже намеревался перейти улицу, как в ближний столб попала пуля. Был бы Митя один, он бы прошмыгнул через улицу. Маленькие успокоились и пригрелись у него на руках, старший тоже поверил в его доброту, уже не раз на ходу брался ручонкой за его брюки. «Придёт русский Иван, – пугали фашисты берлинцев, – всем будет смерть». Митя и не догадывался, что старший рисовал себе русского Ивана зубастым страшилищем.
   В ближнем переулке взревел и мерно заработал танковый мотор. Митя поспешил туда. Спереди из узкой щели смотрел на Митю чумазый водитель, из башенного люка – командир танка. Митя взмолился: «Перевезите ребят на ту сторону. Снайпер стреляет вдоль улицы».
   Командир танка улыбнулся и протянул руки, чтобы принять детишек.
   Но старший мальчик вдруг перепугался, обнял Митины сапоги. Маленькие же с двух сторон обхватили Митину шею руками, и Митя почувствовал на своих щеках их слёзы.
   – Меня боятся... Лезь с ними, – сказал командир Мите, – вези, дай хлеба и консервы. А я до Гитлера доберусь. Что наделали, что наделали со своими детьми?
   У подвала Митя позвал по-русски, чтобы вышли, забрали ребят. Потом позвал по-немецки мальчик. Напуганные подошедшим танком, немцы долго не показывались. Наконец осмелились. Из-за тяжёлых дверей выглянули несколько женщин. Ребятишки стояли, взявшись за руки, между ними и танком. Пока танк не уехал.
(361 слово)

По А. В. Митяеву