Найти на сайте: параметры поиска

Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.



Вечер (По А. Чехову)

   Было полшестого вечера. Над просекой сгустились белоснежные, точно опушённые инеем облака с бледно-розовой каймой, из-под которых кое-где как бы исподтишка проглядывал ярко-голубой клочок неба. Облака стояли совершенно неподвижно, как будто зацепившись за верхушки рощ. Было безветренно и душно.
   Мы размышляли о скуке в течение получаса, пока сквозь никем не мытые, отливавшие радугой оконные стёкла не обратили внимание на незаметную на первый взгляд перемену: петух, стоявший невдалеке от ворот на куче прошлогодней полусгнившей листвы и поднимавший то одну ногу, то другую (ему хотелось поднять обе ноги разом), вдруг встрепенулся и, как ужаленный, тотчас же стремглав бросился от ворот в сторону.
   Мы вышли на прогулку и пошли по немощёной песчаной дороге. Теперь уже деревья не заслоняли простора, и отчётливо просматривались и небо, и даль вплоть до линии горизонта. Точно прикрытая вуалью, природа потихоньку пряталась за полупрозрачную матовую дымку, сквозь которую проглядывала её безыскусственная красота; туман, что погуще и побелее, неравномерно ложился поближе к зарослям можжевельника или клочьями стлался по выровненной дороге, прижимался к земле и как будто старался не заслонять собой окрестность. Сквозь дымку просматривалась пустынная равнина. В полуверсте от палисадника темнела тёмно-зелёная полоса леса.
   Мало-помалу, почти незаметно, как-то исподволь опустилась тихая августовская ночь, царственно вступая в свои незыблемые права. Туман, освещённый каждым лучом серебряной луны, по временам производил впечатление то беспредельного моря, оглашающего всё вокруг шёпотом и шорохом волн, то гигантской беломраморной стены. В воздухе сыро и холодно, вследствие чего находиться на улице очень неуютно. Неподалёку виднеется старый заброшенный дом с полуразрушенной дощатой террасой и настежь распахнутыми окнами. Даже в самые яркие весенние дни этот дом кажется полуприкрытым чересчур густой тенью, а в светлые лунные ночи, когда деревья и небольшие, издали кажущиеся миниатюрными домишки, слившись в одну сплошную тень, погружены в умиротворяющий сон, он один как-то нелепо и некстати, каким-то давящим каменным старожилом-великаном высится над роскошным пейзажем, портит общую гармонию и бодрствует, как будто не может отделаться от тяжёлых воспоминаний о прошедших непрощённых грехах.
(314 слов)
 
По А. Чехову