Матерью рек русских издавна называли люди Волгу. Из-под сруба старинной часовенки близ деревеньки Волгино-Верховье вытекает неприметный ручеёк, через который перекинут бревенчатый мостик.
Проделав путь в три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров, Волга приходит к Каспийскому морю.
Какие только суда не встречаются на Волге!
Тяжело проплывает огромная нефтеналивная баржа, заменяющая собой много железнодорожных цистерн. Вслед за ней тянутся не спеша широкие баркасы с невысокими бортами, доверху нагруженные камышинскими арбузами. Взгляните издали с берега: точь-в-точь огромное блюдо с плодами плывёт по реке. А навстречу движется длинная улица, мощённая брёвнами. Как полагается, на улице выровнялись, будто по линейке, игрушечные домики. Перед домиком догорает костёр. Кипит чай в закопченном котелке, колышется на бечёвках вывешенное бельё, и всё это хозяйство медленно движется вниз по реке.
Не поодиночке, а караваном тянутся огромные плоты, насчитывающие до пятидесяти тысяч брёвен. Провести такую громадину по своенравным поворотам в течении реки – большое искусство.
На залитой июльским солнцем палубе с комфортом расположились в камышовых креслах пассажиры трёхэтажного теплохода, точно серебряного от солнца. Неслышно рассекает он зеленовато-серые волны реки. По сравнению с этим плавучим дворцом неказистым кажется труженик-буксир, толкающий впереди себя или ведущий за собой тяжело груженные баржи.
Бегут скоростные поезда, несутся автомобили по трассам необъятной страны, но Волга по-прежнему величайшая магистраль России.
(203 слова)
По В. Мазиловой