У барона Петра Карловича Клодта было два увлечения: кони и лепка. Выйдя в отставку, он стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Затем поступил учеником в литейную мастерскую.
В мастерской работали обычно крепостные крестьяне и ещё никогда не обучались бароны. Мастер Василий Екимов сначала растерялся: не привык он баронами командовать. Но барон Клодт так старался, что Екимову не было с ним никаких хлопот. Старик, который отлил за свою жизнь множество памятников, часто печалился: из его учеников так и не выросло достойных мастеров. Но теперь он был спокоен: таких прекрасных коней, как их отливал барон, Екимов, пожалуй, и сам не смог бы создать!
Когда архитектор Росси работал над пристанью между Адмиралтейством и Зимним дворцом, он заказал Клодту две скульптурные группы укротителей коней, символизирующих победу человека над дикой стихией. Клодт решил вылепить могучего коня в натуральную величину. Клодту прислали дикого арабского скакуна, и скульптор сам занялся укрощением коня. Конь сделался послушным и даже позволял дочке барона поднимать себя на дыбы. Скульптуры так понравились Николаю I, что он приказал ими украсить Аничков мост.
(169 слов)
По В. Воскобойникову